преподаватель иностранного языка Ботнева Ольга Андреевна
программа дополнительного образования (иностранный язык) в ДОУПерспективное планирование занятий по английскому языку в ДОУ на 2016-2018 учебные годы
Программа
Календарно — тематическое планирование
Пояснительная записка Актуальность темы: Занятия по программе проводятся преимущественно на английском языке в игровой форме с помощью жестовой семантизации, что позволяет избежать языкового барьера в будущем. Цель программы:обеспечить развитие личностного потенциала ребенка 5-7 лет с учетом его психофизиологических и возрастных особенностей чеерз обучение речевому иноязычному общению. Задачи программы: Обучающие: — развитие коммуникативной компетенции через обучение речевому общению; — последовательное формирование навыков аудирования, говорения, чтения и письма; - создание у ребенка «образа» грамматических структур английского языка; - развитие мотивации к последующему изучению английского языка. Развивающие: — развитие социокультурной компетенции через обучение общению в специально смоделированной аутентичной языковой среде; — развитие психических процессов через систему развивающих игр, задач и упражнений; - развитие учебных умений, в частности навыка автономной работы через систематическое самостоятельное выполнение заданий в учебных пособиях. Воспитательные: — развитие социализации путём формирования навыка игровой дисциплины; — приобщение к культуре стран изучаемого языка; - воспитание культуры поведения в различных бытовых ситуациях в обществе. Основные направления и содержание деятельности Занятия по английскому языку рассчитаны на проведение в группах (до 12 детей максимально) 2-3 раза в неделю продолжительностью занятий по 20-30 минут. Отличие данной программы от других состоит в следующем: - поэтапное вхождение в язык (отработка любой грамматической структуры ведется по схеме: аудирование- артикуляция-многократное повторение) - полное погружение в языковую среду начиная с 3 юнита первой ступени - жестовая семантизация (для большинства слов и фраз разработаны опереленные жесты, что позволяет максимально облегчить понимание детьми учителя) - огромное количество наглядности - введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки Содержание работы по основам английского языка 1. Практическое овладение основам английского языка (аудирование, говорение (диалогическая, монологическая речь)) 2. Овладение языковым материалом (фонетика, лексика, грамматика) Самый главный аспект- игра, игровая деятельность. Знакомство с игровым пространством проходит на двух языках. Это позволяет подготовить детей к восприятию английских слов и предложений, к выполнению правила – использовать английский язык на занятиях. Формы организации деятельности: Речевые и фонетические разминки. Стихотворные примеры, рифмовки, песни, считалки, скороговорки Игры, ролевые игры, инсценировки, сказки, рассказы. Формы образовательной деятельности детей
Пояснительная записка Многие отмечают, что обучение иностранному языку оказывает положительное влияние на совершенствование произносительной системы родного языка. Общеразвивающий эффект двуязычного воспитания привёл к тому, что в программы помощи детям с недостатками развития, особенно психического и интеллектуального, начали включать обучение второму языку. Значение изучения иностранного языка в раннем возрасте: 1. Совершенствование произносительной системы родного языка 2. Положительное влияние на психическое и общее интеллектуальное развитие 3. Повышение уверенности в себе 4. Создание базы для дальнейшего успешного освоения этого и других иностранных языков в школьном возрасте 5. Развитие коммуникабельности за счёт многочисленных искусственно создаваемых ситуаций общения. 6. Развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания и воображения Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Настоящая программа предназначена для детей старших групп детского сада (от 5 до 7 лет). Пятилетний возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры. Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость. Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.
В результате обучения дети должны научиться (ожидаемые результаты) использовать в игровых и речевых ситуациях: - утвердительные, отрицательные и вопросительные (общий вопрос) предложения в первом и втором лице единственного числа, а также в первом, втором и третьем лице множественного лица времени Present Simple - порядковые числительные от 1 до 12 - местоимения I, you, he, she, it, we, they, our, their - существительные в единственном и множественном числе (в том числе и исключения) - около 250 лексических единиц - около 40 разговорных фраз За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок. Большим объемом языкового материала дети владеют рецептивно, то есть воспринимают его на слух и адекватно реагируют. В качестве формы подведения итогов реализация данной рабочей программы используется мюзикл. То есть итоговым занятием является постановка мюзикла, основанного на песенках и рифмовках, выученных в течение года с использованием изученной лексики. Учебно-тематический план
План работы с родителями В своей работе я планирую важное место отвести эффективному взаимодействию с родителями. Данный вопрос требует определённой организации. Осуществление обратной связи с родителями я планирую в виде родительских собраний, открытых занятий, тематических встреч, совместных праздников. На встречах с родителями необходимо сообщить следующее: — об особенностях возраста дошкольников — о целесообразности обучения иностранному языку в раннем возрасте — о способах и методах обучения на занятиях — привести примеры игр — регулярно сообщать об уровне достижений детей — об условиях проведения занятий Методическое обеспечение программы
Данная программа предусматривает 2 тридцатиминутных занятия в неделю. Успешное усвоение данной программы по английскому языку обеспечивается за счет внедрения:
I Следующих форм учебного процесса: - Игра, становление навыка самообучаемости в игре - Выполнене заданий и решение логических задач с помощью языкового материала, как устного, так и письменного - Активизация основных каналов восприятия - Самостоятельная работа детей с аудиоматериалами II Следующих форм оргназации учебной деятельности: - фронтальная - индивидуальная - групповая - дискуссии - конкурсы - игры III Следующих методов обучения: - объяснительно-наглядный - частично-поисковый - обучение по алгоритму Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей детей, межпредметных и внутрипредметных связей. Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин называет игру ведущим видом деятельности школьника, но ученые имеют в виду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника. Притом, что о детской игре написано уже довольно много, вопросы ее теории так сложны, что единой классификации игр до сих пор не сущетсвует. И.Л. Шолпо предлагает свой вариант классификации обучающих игр, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками. Игры подразделяются на: ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные. К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игрырепродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игрувносится элемент импровизации. К соревновательным относится большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучще владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, «аукционы», нстолько-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п. Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка. Художественные или творческие игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в совю очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке), изобразительные игры (графический диктант, апликация) и словесно-творческие (подбор рифмы. Коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок). На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Басик Добро пожаловать в мир английского языка – Минск. -2003 2. Е.Р.Петрова, Е.А.Петрова, Н.М.Шафран. Увлекательные встречи с английским языком\\ Методическое пособие для педагогов.- М.:Просвещение, 2008.-175с. 3. Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009 4. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанчинцевой. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 111с 5. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. — Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. — 56 с. 6. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г. 7. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-м классе начальной школы/ под редакцией Н. Д. Епанчинцевой, О. А. Моисеенко. — Белгород: ИПЦ ПОЛИТЕРРА, 2008. — 90с. 8. Толстова В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4 9. Мещерякова В.Н. Всегда ли на ошибках учатся? – Статья в приложении к газете «1 сентября» «English»/№8, 2004 10. Мещерякова В.Н. Проблема преемственности в обучении иностранным языкам в системе ДОУ-Школа – Инновационные технологии образования. Материалы городского круглого стола. Сборник статей, Казань, 2004 11. Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка «I can speak” – Казань, 2007 12.Мещерякова В.Н. Устный вводный курс английского языка для детей 5-7 лет. Книга для ребенка. «I can speak” – Казань, 2013 13.Мещерякова В.Н. Рабочая тетрадь «I can speak” – Казань, 2013 14.Мещерякова В.Н. mp3 «I can speak” – Казань, 2013 15. Мещерякова В.Н. Наглядные пособия «I can speak” – Казань, 2013 16.Мещерякова В.Н. “I love English” УМК для детей 3-9 лет– Казань, 2009
8 января 2017 в 23:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.